Автор

Моя фотография

Преподаватель Академии народного хозяйства, писатель, пенсионер...

воскресенье, 20 мая 2018 г.

Зампопер




“Зампопер”
(научно-фантастический роман-сказка)

Одно дело - наблюдать за людьми бестелесно, присутствуя рядом с ними. Другое дело - быть рядом с людьми в теле. Похоже на зоопарк. Пока лев за решеткой вольера, он кажется чуть ли не дохлым, но вот решетки не стало, и по спине бежит холодок от того, сколько звериной мощи в царе зверей. Будь ты хоть сто раз ангел, но во плоти ты будешь уступать человеку - ведь он-то с этой обузой, с телом живет привычно и приноровился использовать его на полную катушку мощности при всех телесных несовершенствах и ограничениях.
Ангел Зариэль сделал очередную вылазку в суровый материальный мир из уютного духовного мира с обычной миссией выполнения заказа. Сейчас он стоял навытяжку перед метавшим громы и молнии генеральным директором компании и испытывал неподдельный ужас. Как это люди умудряются быть такими грозными, не обладая опытом от сотворения мира и силой высших духовных существ? Все-таки, люди воистину лучшее и непостижимое творение Творца. С момента появления человека ангелы несут в себе некоторую затаенную обиду.
Правда о бестелесных существах, духах, как-то доходит до людей, и они выдумывают всякие классификации, наименования, виды и чины. На самом деле, суть любого духа - дух, то есть, нематериальное существо. Живое существо. Вот их-то по видам - великое множество вариантов. От всякой мелочи типа полтергейстов, до высших духов типа богов. Люди с чего-то делят духов на светлых и темных, а так-то у каждого, даже мало мальски разумного духа свой характер, и уж по характеру, что духи, что люди, бывают разные.
Духи проводят время своей бесконечной жизни, строя отношения между собой. Это же интересно, но бывает наскучит, и тогда духи ищут, чем бы занять время. Бывает, тянет творить, но в духовном мире особо ничего не сотворишь. Для творчества нужен материальный мир, нужны люди. Как инструменты. Редко - как сотрудники, то есть творящие в сотрудничестве с духами. Спросите, зачем людям духи? Думаете, люди могли бы и сами творить? Потенциал людей, конечно, колоссален, но вот с воображением, фантазией у людей, мягко говоря, не густо. Они же ограничены телесными рамками.
Другое дело - духи, особенно высокоразвитые за тысячи лет. Просто полет фантазии! Кстати, о левитации… Стоит кому-то из людей, сойдя с ума или напившись, забыть про тело, как они начинают летать, и тут главное - не опомниться, не испугаться, не вспомнить о теле, а то… В лепешку! Причина людских баек о живучести пьяных именно в этом. Так что берешь человека и творишь его руками что-нибудь грандиозное, вроде нового миропорядка, или что-то миленькое, вроде рассказика о несчастной судьбе бедной собачки, утопленной глухонемым хозяином. Результат налицо - удовольствия выше крыши! Духи, в некотором смысле, соревнуются друг с другом в творчестве руками человека.
Есть и другие поводы интереса духов к людям. Во-первых, это некоторое родственное чувство. Каждый человек с младенчества имеет дух, точь-в-точь как у бестелесных духов, но у человека еще есть и тело. Повелевающие стихиями духи, по-прежнему испытывают притягательное любопытство к людям. Во-вторых, некоторые корпоративные мотивы. Мир бестелесных духов время от времени пополняется новобранцами. Теми, чей дух, освободился от тела. Да. Духами умерших людей. Не всех. Некоторых. Таких, чей духовный градус при жизни был высок. Ну, там… Ученые, писатели, композиторы, вожди народов, служители культа. Дух остальных людей как бы… Схлопывается. Вновь прибывшие духи всем интересны. Все лезут к ним в наставники. Может, это и хорошо.
Новенькие часто нарушают баланс отношений. Это вносит свежую струю в быт духов. Интриги, конфликты, чувства. Жить становится интереснее. Можно, наблюдая за людьми в материальном мире, отыскивать таких, кто скрасил бы собой мир духов, попав в него. Найти человека с подходящими данными, вести его по его же жизни, профилировать характер, усилить нужное, ослабить лишнее, подготовить и… Хлоп! Подстроить смерть. Правда, это не поощряется корпоративной этикой, но разве кто ангелу указ? Многие этим увлечены.
Дело нужное. Польза признается всеми. Ну, по крайней мере, большинством духов. Ведение людей и доведение их до мира духов с предварительным отбором, изучением, испытаниями. Вот так и возникла забава среди духов. Давно, кстати. Лет, эдак, тысячи две назад. Это своего рода, квест. Выбираешь подходящего человека под предлогом подготовки к переселению в духовный мир, нагружаешь его испытаниями, сталкиваешь с такими же кандидатами других духов, и получаются жутко интересные приключения.
Дух-участник игры выбирает ведомого человека, бойца, своего рода аватара. Разрешается только одного до конца игры. Аватары духов-игроков сталкиваются между собой, затевают конфликты, поединки, войны. Кто кого! Выигрывает тот, чей аватар побеждает другого аватара, то есть уничтожает человека, обращает в бегство или доводит до деградации. За каждую победу аватару присваивается более высокий ранг, типа сержантской лычки. По лычкам аватаров легко судить о победах духа-участника игры. Правда, есть и правила, отнимающие лычки за разные нарушения правил игры. Например, прямой контакт духа-игрока с человеком, непосредственное вмешательство духа-игрока в действия его аватара. Разрешается лишь общение во сне или озарение мыслями. Главное, чтобы сохранялась свободная воля человека-аватара.
Духи-участники игры оправдывают себя тем, что за время прохождения квеста человек получает превосходную подготовку к переселению в духовный мир. К игре есть претензии этического характера - ведь состязания аватаров приводят к настоящим войнам в материальном мире, нарушают стабильность мироздания, угрожают катастрофами. Чтобы хоть как-то упорядочить игру, привлекаются духи-наблюдатели, духи-судьи, духи-эксперты. Со временем появилась потребность и возникла специализация особого рода. Поиск подходящих для игры кандидатов среди людей, предварительное их изучение и последующее предложение потенциальных аватаров духам-игрокам. Что-то вроде хэд хантеров - охотников за головами. Этакие ловцы человеков. Ловчие.
Одним словом, игра изменила культуру духовного мира, привнесла новые смыслы в наполнение духовной жизни, новую мораль. Появился один забавный эффект - что-то вроде карьеры. Духи стали мечтать о карьере игрока, набор лычек стал особым смыслом жизни и вызовом. Прежние градации социальных статусов по чинам постепенно отходили в прошлое. Духи, выбравшие путь игрока, стали сообществом, в противовес бытовавшим ранее пантеонам по региональной, функциональной или конфессиональной специализации. Добровольная общественная организация духов-игроков, похожая на профсоюз, стала высокопарно называться Лигой Чемпионов, а сами игроки стали легионерами. Да что уж говорить! Духи, не участвующие в чемпионатах, с удовольствием “болеют” за того или иного легионера и его аватара. Поговаривают, что кто-то умудряется делать ставки, но сложно предположить, чем в этом случае духи рассчитываются между собой.
Зариэль был весьма опытным ловчим. Его авторитет признавали и другие ловчие, и, конечно же, легионеры. Зариэлю удавалось отыскать среди людей действительно крутых аватаров. У Зариэля был свой профессиональный секрет. Он время от времени хаживал в мир людей, воплощаясь в подходящие персонажи. Как правило, это были должности, связанные с кадровой работой в разных организациях. Часто он становился заместителем по персоналу руководителя какой-нибудь компании или государственного учреждения. От сокращенного “заместитель по персоналу” и возникло прозвище Зариэля в профессиональных кругах - “Зампопер”. Он знал об этом и считал знаком признания.
Зариэль, он же Зампопер, стоял навытяжку перед генеральным директором и получал от него суровую выволочку.
-              Из полутысячи штата мы имеем некомлект в сто вакансий! Это значит, что мы работаем на одну пятую ниже плановой эффективности! Двадцать процентов выручки - коту под хвост! Когда? Когда, я спрашиваю, будет укомлектован штат компании?, - гендиректор выдохся и замолчал, вперившись в одну точку - был близок к трансу.
Зампопер стоял и думал, что сейчас лучше подойдет - просто молчать или делать какие-нибудь мимические знаки типа пожимать плечами и сокрушенно кивать головой. Вместо этих вариантов Зампопер тихонько вышел из кабинета гендиректора, давая тому побыть в полусне транса и прийти в себя. От гневливого руководителя сейчас могло достаться любому смельчаку, появись он на глаза гендиректору.
Генеральный директор компании Андрей Шарапов был одним из кандидатов в аватары для одного из заказчиков. Игрока на смену стареющему в мире людей аватару искал, ни много ни мало, Карубиэль - ангел огня и молнии.

Сергей Александрович Русаков.
20 мая 2018 года.
Греция.

p.s. Возможно продолжу писать и напишу большой роман. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий