Автор

Моя фотография
Просветитель менеджмента. Популяризатор научного управления. Писатель сказок и фантастики.

воскресенье, 7 июля 2019 г.

Паразит в паразите - 3


“Паразит в паразите”
(научно-фантастический, социально-политический роман )


Глава 3-я, в которой ученый-энтомолог проверяет гипотезу о влиянии паразитов на поведение человека, издеваясь над чиновниками в присутственных местах


  • Ваша честь!, - снова подала голос прокурор, не удовлетворившись показаниями подсудимого о похищении министра труда.
Признаки состава преступлений экстремистской окраски были неочевидными, хотя похищение государственного чиновника можно было бы отнести к терроризму. Судья предоставила слово подруге по фитнес-клубу. 
  • Ваша честь! Прошу допросить подсудимого о его экстремистских выходках, порочащих честь и достоинство представителей власти!, - эту просьбу прокурора судья тоже встретила без энтузиазма, но приняла и приступила к допросу. 
Новым витком исследований Мотылькова стало изучение того, как паразиты в гипоталамусе влияют на поведение человека. В большинстве случаев животные под управлением паразитов совершают действия, явно идущие вразрез с выживанием. Не могло не обратить на себя внимание то, что чиновники, а больше чиновницы, часто публично говорят такое, что немедленно привлекает внимание общественности, активно обсуждается и эмоционально осуждается на грани обвинений в бесчеловечности, а  некоторых чиновниц снимают с должностей. 
Вместе с тем, все паразиты всегда действовали так, чтобы улучшить выживание своей популяции. Вот этого замысла паразитической стратегии бабочки Бибазис Инахус энтомолог Мотыльков понять не мог. Ведь при переходе этапа развития насекомого в мозг человека цикл останавливается, и личинка бабочки не становится бабочкой. Хотя, интересно было бы знать, что происходит на самом деле с личинкой в гипоталамусе, и главное, как давно Бибазис Инахус перешел на эту стратегию выживания. 
Мотыльков отправился на охоту за паттернами поведения чиновников, свидетельствующими об их оккупации паразитами, а также в надежде разгадать замысел Природы, которая, как известно, ничего не делает напрасно. Мотыльков снова отправился в присутственные места, в такие из них, где в естественных для себя условиях обитают чиновники. 
По областному центру в запланированном режиме катилась волна пресс-конференций и публичных выступлений. Мотылькову снова повезло. То с чего начались его приключения, вновь вернулось к нему. Пенсионные выплаты. На совместное заседание областного правительства и областного отделения пенсионного фонда собрались строго отфильтрованные зрители. Однако с журналистами всегда была проблема. Журналисты непредсказуемы, хоть и куплены. С толпой журналистов Мотыльков и пробрался в конференц-зал. Просто подержался за треногу видеокамеры, которую нес какой-то оператор, и прошел. 
Выступил замгубернатора. Выступил руководитель отделения пенсионного фонда. Зрители обученно похлопали в ладоши. Приступили к вопросам из зала. Кто-то, определенно заранее подготовленный как подсадной в цирке, задал вопрос: 
  • У меня вопрос к заместителю губернатора! Уважаемый Андрей Иванович!, - вопрошающий чуть заметно поклонился в сторону президиума. - Мы находимся под впечатлением приведенной в вашем докладе статистики! Пенсионеры действительно стали жить лучше! Ожидается ли повышение пенсионных выплат в будущем?
Теперь еле заметно кивнул головой замгубернатора, и стало ясно, что эта парочка в невинном сговоре, что подтвердил и явно подготовленный ответ:
  • Благодарю за вопрос! Да! Действительно ожидаются периодические повышения размера пенсионных выплат!, - замгубернатора Андрей Иванович заливался соловьем, да так, что даже Мотыльков ощутил прилив надежды на светлое будущее. 
Пенсионер Мотыльков силился вспомнить о таких повышениях в прошлом, не вспомнил и решил не отвлекаться от задачи, с которой пробрался на собрание. Штампы из уст чиновника были обычны и воспринимались на уровне подсознания как что-то, что так должно и быть. Замглавы чуть повысил вибрации речи в ее завершении, чем дал понять присутствующим, что пора рассыпать по залу аплодисменты. 
Следующий вопрос был чуть острее. Задал его один из журналистов. Возрастной, а значит, понимающий. Видно, старается продержаться на работе подольше. 
  • А у меня вопрос к руководителю нашего отделения пенсионного фонда. Уважаемый Иван Андреевич!, - и журналист тоже чуть заметно поклонился. - Чего ожидать населению от повышения пенсионного возраста?
  • Благодарю за вопрос! Да! Повышение пенсионного возраста положительно скажется на выплате пенсий, а главное, люди смогут чувствовать себя востребованными, занятыми работой, которой дорожат и не спешат выйти на заслуженный отдых…, - ламинарная речь чиновника была прервана на взлете турбулентным выкриком из зала. 
  • Да что вы несете!, - женский голос повернул головы зрителей к галерке. - Вы сами-то на пенсию пробовали прожить? А устроиться на работу после пятидесяти пробовали? А после шестидесяти? А силы старикам где взять для работы? Да вы просто хотите, чтобы люди сдохли, не дождавшись нового пенсионного возраста!
По обертонам выкрикиваемых женщиной фраз и мимике президиума Мотыльков догадался, что эта эмоциональная эскапада не была запланирована. Кажется, чиновники силились вспомнить, как полагается действовать в таких случаях. На закрытых тренингах с профессиональными психологами их учили сдерживаться и контролировать ситуацию, дипломатически обходить острые углы, поворачивать течение дискуссии в безопасные области или останавливать вербальную атаку обещанием тщательно изучить вопрос и ответить на него персонально автору вопроса. Все это было на лицах чиновников. Кроме заместителя руководителя областного отделения пенсионного фонда. 
Стильно одетая женщина лет тридцати пяти с обтянутой блузкой грудью улыбалась. Мотыльков насторожился. Кажется, оно! Паттерн! 
  • А вы работаете?, - и не давая дерзкой искательнице правды ответить, продолжила контратаку. - Нужно работать эффективно, завоевать авторитет, стать необходимой работодателю! Тогда и с работы не выгонят и примут на новую работу. Не на печи лежать и жаловаться на жизнь, а работать в поте лица!
Мотыльков заулыбался. Вот оно! Определенно, паттерн! Теперь нужно быть предельно внимательным, наблюдая за признаками подчинения человека паразиту в головном мозге. Можно было бы понять мотивы таких высказываний, если бы чиновница показала эмоциями, что ей надоели жалобы людей, что она презирает их беспомощность и лень. Однако на лице женщины в этот момент не было никакой эмоции. Говорящая голова. Вот он - момент истины! Поведение человека переходит во власть паразита настолько, что сам человек перестает быть естественным и не контролирует себя. Требовался эксперимент, подтверждающий верность гипотезы о признаках паразита в гипоталамусе. 
В зале повисла пауза. Ни чиновники в президиуме, ни журналисты, ни подсадные зрители не были готовы к такому повороту и впали во временное замешательство. Этим воспользовался Мотыльков. Он вытянул вверх руку, как бы прося слова, и не дожидаясь чьего-либо разрешения, встал и заговорил. 
  • Все правильно! Нужно работать, а не жаловаться!, - воодушевленно начал Мотыльков. - Я вот не работаю, и не могу прожить на пенсию! Только на макарошки денег и хватает!
  • Экономьте! Покупайте недорогие продукты! Ешьте макарошки!, - произнесла чиновница совершенно без эмоций, словно откликнулась отзывом на пароль. 
Странным образом это разрядило ситуацию. Все засмеялись. История с высказыванием министра труда и социальной защиты какой-то области, когда она предложила пенсионерам сбалансированное питание на сто рублей в день - кефир и макарошки. Наверное, присутствующие посчитали, что чиновница оригинально отшутилась. Однако сама она пребывала в явной прострации, и ее начальнику потребовались усилия, чтобы вернуть ее в нормальное состояние. Все это с исследовательским удовольствием наблюдал Мотыльков. 
Итак, в некоторые моменты личинка-паразит в гипоталамусе человека, в которого поселилась, активизируется и явно управляет поведением человека. Сам человек при этом также явно перестает управлять своим поведением. Реакция окружающих на такое поведение носителя паразита явно направлена против носителя. Более того, последствия таких высказываний оказываются плачевными - министр труда была уволена за слова о макарошках. Верный признак того, что человек не самостоятелен и действует под управлением паразита против своих интересов и выживания. Остается выяснить, чем такие высказывания, если они стали массовым признаком, выгодны популяции Бибазис Инахус. Нужны ответы на вопросы о том, откуда берутся личинки в головах, если Бибазиса не осталось на лугах. Ну, и конечно, почему паразит поселяется в гипоталамусе женщин, причем, чиновниц. 
Мотыльков сделал своеобразный вояж по заседаниям, диспутам и пресс-конференциям. Будучи ученым, он понимал, что для доказательства гипотезы необходимо достаточное число повторений одного и того же результата. Признаки паразита в гипоталамусе обнаруживались однозначно. Паттерны поведения описаны в подробностях. Список чиновниц с признаками личинки Бибазиса в их гипоталамусах составлен. В качестве побочного эффекта Мотыльков стал инициатором необычного флешмоба, провоцируя зараженных чиновниц на высказывания в духе “макарошек”. Мотылькова узнавали. Его почин поддержали. На заседаниях стали появляться группы людей, задачей которых было троллить чиновников. Это и вменили Мотылькову в ходе суда как экстремизм. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий