Автор

Моя фотография
Просветитель менеджмента. Популяризатор научного управления. Писатель сказок и фантастики.

среда, 24 февраля 2016 г.

Рамка магоискателя

Рамка магоискателя


Человек в ярко-салатном жилете вытянул руку и сложил ладонь в известный всем знак “Все в порядке!” - пальцы сжаты в кулак, и лишь большой палец оттопырен вверх. Куражась, Киселев ответил ему таким же знаком через стекло иллюминатора. Человек в жилетке широко улыбнулся и погрозил пальцем Киселеву - пассажиру самолета, командиру которого изначально и предназначался знак рукой.
Киселев возвращался в Москву, домой, подгадывая к праздничной дате - первый год жизни внука. Дед и внук всегда имеют между собой мистическую связь.

Мистика была предметом интереса Киселева. Не так, как это “накрывает” некоторых людей всякой эзотерикой. Киселев пытался доискаться каких-то научных объяснений всем этим необъяснимым тайнам мироздания. Поводов для своих дилетанстких исследований он находил предостаточно.
Киселев удивился бы, если бы узнал, что в аэропортах существует несколько магических кордонов, и один из них совмещен с рамкой металлоискателя, через которую и проходят пассажиры.
С чего начинается наука? С явления, привлекшего внимание ученого! Сложив в лоток куртку, шапку, шарф, пиджак и ремень, Киселев вдруг что-то почувствовал. Такое бывает, когда кто-то смотрит тебе в затылок.
Одна из сотрудниц аэропорта, в форме, как и две других, отвела взгляд, и “затылочное” чувство пропало. Бывают такие люди - с сильным характером, с крепкой нервной конституцией, с какими-то задатками от рождения, что эту их особенную силу чувствуют другие люди или животные.
У самого Киселева такой силы от рождения не было. Более того, весь его вид не вызывал ни у кого никаких опасений. Бывало, он нарывался по этой причине на хамство и грубость. Он неожиданности терялся, не знал, что ответить или что-то мямлил и выглядел при этом жалко. Однако напрасно обидчики проходили мимо Киселева, как мимо пустого места. Он как-то так концентрировался, что сгусток его неизвестной природы силы придавливал обидчика и даже окружающих. Внешне же все облекалось в обычные слова. Что-то такое: “Кто знает, как повернутся события в следующую секунду!”. И людей придавливало, накрывало, вплоть до того, что им становилось тяжело дышать. Изредка люди теряли сознание.
Киселев считал, что обрел такую способность на работе, с которой уже как четыре года ушел на пенсию. Там способность была нужна для дела. В мирной жизни Киселев способностью не злоупотреблял.
Почуяв в сотруднице возле рамки силу, Киселев ненадолго и несильно включил силу свою. Переборщил! Сотрудница забеспокоилась и теперь уже не скрывала причины беспокойства - пассажир с глупой улыбкой на лице. Явно преодолевая какое-то сопротивление, сотрудница произнесла казенную фразу:
  • Вам придется пройти со мной!
Она поднялась со стула и пошла, кося глазами назад - идет ли за ней пассажир. Киселев пошел. Одел пиджак, вдел в джинсы ремень, нахлобучил шапку а-ля Косыгин, перекинул через шею шарф, взял в руку портфель и пошел за женщиной. “Ведьма!”, - почему-то подумал он.
Дверь, в которую вошла ведьма, не имела на себе надписи, но имела номер - “13”. Это было в духе “НУИНУ” - Киселев вспомнил любимую сказку.
Ого! За дверью в комнате Киселев увидел человека. Надо бы написать “Человека”. Киселеву везло на учителей и наставников, упоминание имен которых заняло бы отдельную книгу. За столом сидел такой Человек. Лысый, старый, сильный. Киселев даже и не подумал испытать свои спосообности - бесполезно.
Сидящему за столом старику впору бы пришлись рога и хвост или, наоборот, нимб и крылья. Однако внешних признаков силы не было.
Старик профессионально держал паузу. Распознав знакомый прием, паузу держал и Киселев. Он ощущал на себе силу старика, вернее, предел своих сил. Такое с ним было впервые. Вернее…
Однажды в одном горном селении молодой еще майор Киселев был представлен - иначе не скажешь - одному аксакалу. Его взгляд… Таким же взглядом смотрел прямо в глаза Киселеву старик из какой-то казенной службы.
  • Документ имеется?, - мягко спросил старик.
  • Документ?, - в духе одной этнической манеры переспросил Киселев, выигрывая время на оценку ситуации.
  • Вы сертифицированный маг?, - все также мягко настаивал старик. - Есть документ?
  • Конечно, есть!, - закуражился Киселев и достал из портмоне пенсионное удостоверение полковника госбезопасности.
Старик кивнул, раскрыв красную книжицу, вернул ее владельцу и отчеканил.
  • Согласно параграфу семнадцатому, вам запрещается применение силы на борту летательного аппарата.
Киселев вскинул брови, что могло означать и недоумение, и возмущение, и вопрос.
  • Магическая сила влияет на навигационные приборы сильнее, чем мобильные телефоны. - Старик направил взгляд на лампу дневного освещения под потолком комнаты, и та замигала.
Лампа помигала и засветила ровным казенным светом, когда старик оставил ее в покое. Теперь за лампу взялся Киселев - лампа изменила свечение с белого “дневного” на кроваво красный.
  • Вот-вот!, - придал голосу строгости старик. - Магия может неблагоприятно повлиять на навигационные приборы самолетов, да и на пилотов тоже. Это может быть опасным для  пассажиров. Бывали случаи…
  • Не понимаю, при чем здесь я!, - пытался сыграть дурака Киселев, но не прокатило - старик понимающе улыбнулся.
  • Мы оба понимаем, что к чему. Единственное, чего вы не понимаете - от неопытности - так это степень своей опасности. Зрелые маги гораздо ответственнее за свои магические способности. Это придет с опытом. Вам надо сертифицироваться!
  • Зачем?, - с искренним недоумением спросил Киселев.
  • Во-первых, вы будете знать уровень своей магической силы, - старик говорил назидательным тоном школьного учителя. - Во-вторых, вам выдадут документ, в который встроен микрочип, и при проходе через рамку металлодетектора специальные сотрудники безопасности будут знать, что на борту самолета маг. А в-третьих… Бывают нештатные ситуации, когда требуется помощь мага, и тогда вам придется вмешаться в ход событий магическими средствами.
  • Сертификация - это сложно? Где можно пройти?, - уточнил Киселев.
  • В столице или в любом областном центре. Хоть в вашей любимой Рязани. Наберите по телефону 9-12, и вам назовут адрес. Ну, а так-то, силы у вас на твердую троечку!, - улыбнулся старик.
  • Хорошо! В чем предполетный инструктаж?, - деловито спросил Киселев.
  • Не балуйтесь силой на борту, во время полета, - старик кивнул, упер ладони в стол и встал, давая понять, что разговор окончен. - Вас проводит наша сотрудница.
Сотрудница повела Киселева за собой, и он отметил по игре складок на ее юбке, что она не замужем. Сотрудница поежилась плечами и оглянулась
  • Вы - красивая женщина!, - сгладил неловкую ситуацию Киселев.
После всего, что случилось с ним в аэропорту, Киселев воспринял знаки человека в ярко-салатном жилете, как адресованные персонально ему - дескать: “Смотри там, маг! Не балуй!”.
Совершенно инстинктивно Киселев засмотрелся в вырез декольте стюардессы, подававшей ему стакан “Кока-колы”. “Стыдись!”, - одернул себя Киселев, - “Она же дочери твоей ровесница!”. “Вот-вот!”, - услышал он от стюардессы с бейджиком “Екатерина” и понял, что не один такой на борту. Наверное, существует целая система магической безопасности.
Стало легко на душе. Дождавшись набора высоты, Киселев запустил на мобильном телефоне видео, где его внук, сидя у его дочери на руках, улыбается и гулит, радуясь жизни. Она ему дорого досталась… Ничего! Дед поможет!
При этих его мыслях самолет сделал крен, а стюардесса-ведьма строго посмотрела на Киселева.


Сергей Александрович Русаков
19 февраля 2016 года. 
Борт самолета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий