(научно-фантастический роман-сказка)
Глава 17-я, в которой раскрывается тайна любви и любовной магии
Новогодняя сказка на то и новогодняя, на то и сказка, чтобы создавать новогоднее настроение. Бывает, посмотришь по телевизору такую версию новогодней сказки и позавидуешь - ведь могут же люди создавать новогоднее настроение самыми обычными сюжетами.
Все, что нужно для новогодней истории - это любовь, и сейчас вы узнаете, что это такое. Вспомните ставшие легендой фильмы «Карнавальная ночь», «С легким паром!», «Чародеи» и вы будете настроены на восприятие правды о настоящей любви.
Итак, о любви. Что это? Сразу стоит ввести ограничение: любовь - дело сугубо человеческое, и даже среди людей любовь проявляет себя во всей своей красе исключительно в случаях, если охватила собой достаточно развитые личности. Необычайно яркая любовь у растущих.
Личность либо управляет потребностью, либо обслуживает потребность в режиме «Эго». Любовь, коль скоро ее считают сумасшествием или гормональным помутнением рассудка, вне всякого сомнения, один из вариантов эго-режима.
Возьмите для исследовательских целей историю «Ромео и Джульетты», и сразу станет ясно, что разумом - свободным и рациональным проявлением личности здесь и не пахнет. Эго, а ведь это просто особый режим работы личности, делает любовные отношения, ни много, ни мало, подвигом.
Можно понять мотивы юноши, для которого согласие или отказ любимой становится ситуацией «Пан или пропал!». Но как понять девушку, для которой влюбленность в юношу становится чем-то, вроде последнего шанса в этой жизни? Все это, особенно, в виду частой драматической развязки не может не вызвать восхищения.
Наверное, многие отнесутся к намерению препарировать любовь, как к кощунству, ведь любовь испокон оберегается, как святыня. Однако почему бы не разобраться с любви, как в явлении, что определенно добавит знаний о природе и устройстве человека. Попытки таких объективных исследований делаются с давних времен. Чего стоит научно-практическое наблюдение, включенное в один из религиозных первоисточников: «И забудут отца и мать своих». Это о влюбленных юноше и девушке.
Зацепившись за эту мысль, несложно обнаружим, что влюбленные решительно отказываются от принадлежности к группам, имеющим высокое значение для их выживания - от родителей. Ромео и Джульетта стали пренебрегать общественными нормами кланов Монтекки и Капулетти. Это означает, что личность в состоянии эго, обслуживающего репродуктивную потребность, легко справляется с базовой социальной потребностью, настолько сильной, что обычные люди не в силах перестать ходить на работу, даже если им перестали платить зарплату.
Спустившись на один уровень потребностей вниз, обнаружим, что любовь сильнее страха, и, пожалуй, доказательств тому известно предостаточно. Все те же Ромео и Джульетта рисковали своими жизнями ради любви. Однако есть еще более сильные примеры. В романе «Отец Сергий», пера Льва Николаевича Толстого, главный герой, воспылав любовью к светской даме легкого поведения, отрубает себе палец, дабы болью пересилить любовь. Ну и силища у влюбленной личности!
Случаев самоубийств по причине неразделенной любви - не счесть. А ведь это покушение, и успешное, на инстинкт самосохранения - основу основ жизни. Личность в режиме «Эго», включенном в виду репродуктивно обусловленной влюбленности, - страшная сила.
Осталось только опуститься еще ниже в ряду потребностей, чтобы упомянуть, что влюбленные теряют аппетит и буквально сохнут от голода. Выходит, что влюбленность делает личность способной пересилить инстинкты и рефлексы, кроме одного, репродуктивного, и это очень похоже на особый случай роста личности. Вывод такой - любовь делает личность сильнее. И в этом кроется опасность...
Сильная личность способна на чудеса. Люди с развитыми личностями часто называются магами, волшебниками и колдунами. Без сомнения, каждый самоактулазированный человек способен и творит чудеса, потому их и зовут творческими личностями. Мысль о чем-то легко воплощается такими магами в жизнь. Это объясняет, что к одному из признаков самоактуализации относят способность делать что-то неповторимо, неподражаемо, некопируемо хорошо.
Другое дело - растущие, только-только примеряющиеся к своей силе, или влюбленные, как особый вид растущих. Они могут натворить немало бед, поскольку не научились еще ответственно и уверенно пользоваться нарастающей силой. Они уже могут творить чудеса, но их магическое творчество часто выходит из под контроля.
Эго Эльвиры давно уже воспламеняло бумагу в мусорных корзинах офисных помещений. Только в бухгалтерии трижды загорались распечатанные финансовые документы. Сложно было без предварительных исследований соотнести магические опыты Эльвиры с другими происшествиями, но вероятность этого рассматривалась Степаном Андреевичем с полной серьезностью.
Если Эльвира, в интересах дела, конечно же, сводническими стратегиями Степана Андреевича влюбится в Христофора, ее магическая опасность возрастет. Сам Христофор, влюбившись в Эльвиру, тоже может начать творить чудеса. Однако опасность социального бунта на корабле Московской фабрики елочных игрушек, спровоцированная протестами растущего Христофора против несправедливого распределения доходов, чревата катастрофой - гибелью корабля, как в случае с легендарным «Титаником». Из всех зол приходилось выбирать наименьшие.
В планах Степана Андреевича было несколько вариантов сведения вместе в порыве страстной любви Эльвиры и Христофора. Самый простой из них - поговорить с ней, с ним или о обоими по очереди. Степан Андреевич мог такие разговоры провести - осторожно и деликатно. Можно было попробовать свести Эльвиру и Христофора на какой-нибудь вечеринке по поводу чьего-нибудь дня рождения, опираясь на практику оставаться после работы и распивать водку из пластиковых стаканчиков под конфетно-колбасную закуску.
Оба этих способа были хороши, но не гарантировали влюбленности. Для этого сильного чувства нужно что-то посильнее, чем просто случай и повод. И Степан Андреевич решил опереться на основы основ отношений между мужчиной и женщиной. Настоящий мужчина включается только в случае, если он начинает служить женщине, бросая к ее ногам все царства мира. Женщина начинает чувствовать себя настоящей женщиной, если ей служит такой мужчина. Это необычайно сильная магическая конструкция.
Как-то раз на глаза Степану Андреевичу попалась брошюрка на все том же у станции метро книжном развале под вывеской «Все по 10 рублей». Какой-то никому не известный историк давал своеобразную интерпретацию историческим событиям давней поры, предлагая весьма смелую версию от роли женщины на войне.
«Вот идет паренек по улице с девушкой под ручку. Вечер. Темнеет. В голове юноши крутятся нелегкие мысли - надо как-то сказать этой хорошей, вобщем-то, девчонке, что их роман, похоже, подходит к завершению. Ведь это нормально - погуляли, и хватит. Вся жизнь впереди. Ну, не жениться же вот так сразу. А вдруг где-то есть та самая - единственная...
Мыслям не суждено было прийти к решению, а словам расставания не суждено быть сказанными.
Из переулка вышли четверо. Паренек все понял. Прогнозы однозначны. Еще раньше мыслей где-то в пояснице заработали надпочечники, нагоняя в кровь адреналины. Сердце забилось чаще. Челюсти сомкнуло спазмом. Поэтому он, зайдя перед девчонкой и повернувшись к ней лицом, процедил чтобы она бежала прочь от этого места. Немедленно. Без рассуждений. Пришлось прикрикнуть и даже назвать дурой. Побежала. Оглядываясь, но достаточно быстро, чтобы паренек успокоился. Усилием воли он растянул рот в улыбку. Чувствуя затылком их приближение, он так с улыбкой и повернулся к ним...
Не важно, чем кончилась драка. А может, она и не начиналась - не каждый решится даже вчетвером напасть на парня в состоянии боевой ярости. Не важно даже то, остался ли он жив, или его лежачего забили ногами. Важно другое - почему он дрался насмерть?
Набили оскомину упоминания о генах материнства. Никто не говорит генах мужских, если только речь не заходит об осеменительской озабоченности. А есть один необычайно важный ген, и он обеспечивает победу что в драке, что в войне. Это ген защиты женщины. Своей женщины. Не матери, не дочери. Женщины, с которой живет, меняя получаемое от нее удовлетворение «сексуального напряжения» на ее защиту и обеспечение всем необходимым, чтобы она родила и выкормила детей.
Обидно, конечно, что это ген, а не высокодуховное жертвенное решение мужчины. Но если бы мы задумывались, выбирали наилучшие варианты или путь мирных переговоров, то человеческая популяция со временем сократилась бы на нет. Если женщина в опасности - дерись, побеждай или умирай. Это решат ген и случай. Не разум. Разум в таких делах - враг. Умереть за женщину - это достойно. Победить ради женщины - это правильно.
Любая война, и та, победа в которой в ежегодно празднуется, должна быть рассмотрена на предмет того, какую роль в ней сыграли женщины. Взяв за основу гипотезу, что воюющий за женщину воюет лучше, можно обнаружить массу статистики, которую в таком свете можно трактовать иначе, нежели в духе патриотизма и прочей пропагандистской романтики.
Впрочем, именно романтика и романы имеют определяющее значение для запуска гена защиты женщины. Изнасилования, коих имеет статистика любой войны, включают совсем другой ген, тоже доставшийся от приматов. Это по его программам мужья бьют своих жен. Исследуемый же ген включается именно в случае влюбленности, ухаживаний, подарков и необходимости получить благосклонность женщины в борьбе с соперником. Военные, военно-полевые и фронтовые романы (замечу, что обиходные термины просто так не появляются, но означают наличие явления или проблемы) имеют вполне очевидные признаки: относительное постоянство связи с женщиной и дуэли за нее.
Источниками данных об этом могли бы стать и воспоминания, и протоколы партсобраний, на которых разбирались случаи фронтовых романов, вышедшие за рамки дозволенного, и даже архивные приказы, разлучающие любовные парочки отправкой к разным местам прохождения службы, но достаточно будет простого обозрения отражения фронтовых романов в художественной литературе и кино. Даже взятое навскидку, точно попадает в цель: «В бой идут одни старики» - один из примеров распространенности фронтовых романов.
База для фронтовых романов была обширной. В Красной Армии служило очень много женщин. Численность личного состава колебалась за годы войны от пяти до одиннадцати миллионов человек. Были и другие рода и виды войск, был Военно-морской флот. Однако миллион женщин на фронтах означает ни много ни мало - от 10 до 20 процентов. Есть повод для фронтового романа, если рядом служат женщины - связистки, регулировщицы, снайперы, медсестры, переводчицы... На каждые сто военнослужащих одна-две женщины.
А были еще местные жительницы освобождаемых от врага территорий. Были местные жительницы оккупируемых вражеских территорий. И были многочисленные концертные и агитбригады, разъезжавшие по фронтам, давая почву для фронтовых романов. Если у мужчины есть любимая женщина (это звучит красивее, чем более точное - любовница), то это хороший воин. Однако воин воину рознь.
На войне значение имеет статус воина. Победу делают вовсе не солдаты. Победа куется командирами. При хороших командирах заградотряды не нужны, но всегда нужны что-то или кто-то, чтобы не допустить или остановить бегство солдат с поля боя. Безымянную высоту берут не солдаты, а солдаты под командованием офицера. Это ему нужно взять высоту - для офицерской карьеры или в боевом азарте или чтобы отличиться в глазах любимой женщины - не важно. Офицеры заводили военно-полевые романы. Солдаты трахали бабенок в местах расквартирования.
Так и появляется особый тип воина - герой. Мужчины совершают подвиги только ради женщин. Такая уж программа - защищать женщину. Массовый характер фронтовых романов приводит к массовому героизму. Опьяненные гормонами любви, ошалелые от страсти, переставшие адекватно воспринимать смертельную опасность, мужчины действуют удивительно дерзко, на грани жизни и смерти... и часто выигрывают. Им, что называется, начинает везти. Да. Такое поведение выгодно цивилизации, и большая социальная система поддерживает героев.
Следует оговориться, что этот красивый гусарский тип героизма не единственный. Еще один ген заставляет жертвовать собой ради спасения большинства. В этот момент герой такого типа получает импульс от малой системы - группы людей. Там, где действует ген, осознанного поведения нет. Действуют системы.
Похоже, что в стране, где после войны поганой метлой погнали только что родившихся кибернетику и генетику, кто-то здорово разбирался в законах систем и генном механизме человека. Как иначе объяснить особую озабоченность государства тем, чтобы на фронте было достаточно женщин для запуска генной программы героизма? Государственный комитет обороны, компартия, комсомол сделали все, чтобы в нарушение общегуманной логики загнать на фронт как можно больше женщин.
Помните паренька в начале статьи? Встретив женщину в боевой обстановке, нормальный мужчина обругает ее дурой и погонит куда подальше от этого места. Но не будет женщины - не включится ген, и вот на фронт едут медсестры, связистки, переводчицы, разведчицы, регулировщицы. Повсеместно вспыхивают фронтовые романы. Командиры обзаводятся фронтовыми подругами и творят чудеса героизма и военной стратегии...
«...Женщины всех профессий, возрастов, национальностей встали в ряды вооруженных защитников Отечества. На фронтах сражались до 1 млн. женщин. С первых дней войны они подавали заявления об отправке их в действующую армию. За первую неделю войны поступили заявления от 20 тыс. москвичек, а спустя три месяца зачисления в ряды защитников Родины добились еще 8360 женщин и девушек Москвы. Учитывая стремление женщин принимать непосредственное участие в вооруженной борьбе, и для того, чтобы придать их патриотическому движению более планомерный и организованный характер, Коммунистическая партия призвала их овладевать военным делом. ГКО принял ряд постановлений о мобилизации женщин и девушек для несения военной службы в таких родах войск как противовоздушная оборона, военно-автомобильные дороги, связь, войска внутренней охраны...».
«...Большую мобилизационную работу провел ВЛКСМ. Всего по мобилизациям Ленинского комсомола в ряды защитников Родины встали около 500 тыс. девушек, из них 200 тыс. комсомолок. 70% мобилизованных девушек служили в действующей армии. По решению бюро Московского ГК ВЛКСМ от 29-30 апреля 1942 г. было мобилизовано 8476 девушек. 2562 девушки были направлены для службы в связь, 3 тыс.- в Военно-воздушные силы, 473 москвички пошли служить в береговые и тыловые части Военно-морского флота и т.д....».
«...В Москве начал работать ряд школ по обучению женщин, девушек военным специальностям. Центральная женская школа снайперской подготовки (ЦЖШСП) дала фронту 1061 снайпера и 407 инструкторов снайперского дела. Московский центр ПВО подготовил сотни разведчиц, связисток, артиллеристок, прибористок, дальномерщиц, шоферов, трактористок, радисток, прожектористок...».
«...Самоотверженно трудились женщины–воины на военно-автомобильных дорогах (ВАД). Многие москвички в 1941 г. регулировали движение автомобильного транспорта в Москве и на ее подступах. В 1942 г. их численность превышала 50%. В дальнейшем доля женщин в ВАД возросла...».
«...Немало женщин и девушек служило в разведке Красной Армии.
Славный путь прошли во время войны женщины-связистки, составлявшие до 80% бойцов подразделений связи.
Неоценимый вклад внесли женщины в военно-медицинскую службу. Среди фронтовых врачей женщины составляли 41%, в числе военных хирургов их было 43%, военных фельдшеров - 43%, медицинских сестер-100%, а санинструкторов и санитарок - 40%. За годы войны в строй были возвращены 72% раненых и 91% больных воинов.
В прославленной Панфиловской дивизии служили девушки-киргизки. После выступления с концертом перед бойцами этой дивизии артистки Киргизии К. Алиева, А. Исмаилова и К. Ералиева добровольно остались служить в 8 гвардейской дивизии. Артистка и боец Алиева за два года пребывания на фронте вынесла с поля боя 500 раненых воинов.
Активное участие в защите Москвы принимала отважная санитарка, кавалер пяти боевых орденов Елена Ковальчук. За три года войны она оказала помощь более 800 воинам. Давая оценку ратному подвигу советских женщин, прошедших с воинами - мужчинами весь боевой путь, Маршал Советского Союза А.И. Еременко писал: "Едва ли найдется хоть одна военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины так же хорошо, как их братья, мужья, отцы". (А.И. Еременко. Сталинград. М., 1961, стр. 293)...».
А что же наши враги? Они не догадывались об этом древнем героическом гене? Знали! По воле причуд их главковерха женщины в Вермахте не служили. Однако даже в боевых частях работали вольнонаемные женщины. Они носили особую форму одежды, получали зарплату и... делали то же, что и наши связистки с медсестрами - запускали ген защиты женщины. Им настоятельно рекомендовалось быть благосклонными к ухаживаниям офицеров и унтерофицеров. Для солдат были созданы полевые бордели... Прикольно, что работниц борделей набирали на добровольной основе, заодно проверяя арийскую чистоту. На оккупированных территориях полевые и гарнизонные бордели комплектовались из числа местных жительниц. Особой заботой подобного рода окружались летчики Люфтваффе - за каждой летной частью был закреплен бордель.
Кто знает, может быть именно эта «мелочь» - разница в подходах к такому деликатному вопросу решала исход воздушного боя. Ген запускается в обоих случаях. Однако как-то это естественнее что ли - ухаживания, влюбленность, как в кинофильме «В бой идут одни старики», и героизм получается градусом повыше...
Отгремели бои. Ничего не изменилось в организации и практике войны. Все последующие локальные войны в истории нашей страны давали все ту же картину участия женщин в обращении обычных мужчин в героев.
Даже сейчас в абсолютно мирное время мы обязательно обнаружим массу служебных романов в больших и малых организациях, компаниях и фирмах, и по их числу можем безошибочно определять успешность ведения дел: больше романов - больше успехов. И уж если кто из топ-менеджеров обратил на себя внимание креативом, драйвом и прорывными результатами - обратите внимание на то, что у него обязательно есть любовница, и именно ей по праву должны принадлежать лавры побед.
Хоте верьте, хотите нет, но смысл жизни мужчины действительно состоит в служении женщине...».
Со стратегией Степану Андреевичу было все ясно. Теперь о тактике. Как свести вместе Эльвиру и Христофора? И в голову пришла еще одна идея - использовать настолько глубокие пласты природы человека, чтобы им было невозможно противостоять. Запахи. Химическая основа отношений.
Степан Андреевич перешел в светящийся вариант фабрики игрушек и зашел в бухгалтерию. Эльвира сидела перед компьютером и не отрывала глаз от коротенького стишка Христофора, опубликованного по случаю объявления им конкурса на лучшее новогоднее поздравление. «Эльвира» и «полмира» удачно рифмовались в стишке. Нимб Эльвиры полыхал апельсиново-оранжевым светом.
Степан Андреевич, предполагая, что это должно получиться в необычном светящемся мире, представил себе бутылку, и усилием воли собрал в нее запахи Эльвиры. Так же мысленно закупорив сосуд с запахом, Степан Андреевич как бы взял его под мышку и пошел в кабинет Христофора.
Точно так же, как и в случае Эльвиры, Степан Андреевич собрал в другую воображаемую бутылку запах Христофора, закупорив ее по завершении сбора. Затем он мысленно открыл бутылку с запахом Эльвиры, живо представляя себе, как ее запах выходит из бутылки, подобно джину из волшебной лампы Алладина. Христофор завертел головой, оживился, потянул носом воздух - подействовало.
Вернувшись в бухгалтерию, Степан Андреевич проделал то же самое - мысленно откупорил воображаемую бутылку с запахом Христофора и выпустил этого джина в пространство комнаты. Эльвира оторвала взгляд от монитора комьютера, и глаза ее повело поволокой. Она сладко потянулась, на манер пантеры, и огладила себя ладонями от груди к бедрам, томно вздохнув. Чтобы не увидеть лишнего, Степан Андреевич поспешил вернуться в обычный тусклый вариант Московской фабрики елочных игрушек.
Скоро, совсем скоро уже новый год, и нужно не упустить ничего, чтобы встретить его без происшествий...
Комментариев нет:
Отправить комментарий