(научно-фантастический роман-сказка)
Глава 22-я, в которой оказывается, что на перекрестках судьбы возможны повороты, поворачивающие время вспять
Бывает, услышишь «Все в твоих руках!», и задумаешься, а сколько в этом правды, кроме общеизвестных банальностей, так любимых психологами. Пожалуй, есть что-то кроме.
Каждый человек, и это касается только человека, словно движется от перекрестка к перекрестку, и на каждом таком перекрестке человек выбирает направление дальнейшего пути. Часто не задумываясь, и это важно.
Если человек задумывается, то взвешивает каждый вариант на весах пользы и вреда. Вот только заглядывает он при этом совсем недалеко, и масштаб выбирает самый мелкий - только вокруг себя. От этого выбор часто оказывается не лучшим по прошествии чуть большего времени, и если взглянуть пошире.
Другое дело, когда человек не задумывается. Это не означает, что выбор пути диктуют внешние обстоятельства или собственные инстинкты. Просто личность умеет видеть, не вглядываясь, и это называется «чувствовать».
Стоит только человеку что-то пожелать, как где-то впереди, в будущем появляется маячок, и теперь каждый выбор будет ориентироваться на этот маяк, называемый целью. Даже самые мелкие выборы, вроде того, с какой ноги встать, и что надеть, будут определяться целью. Теперь можно не задумываться каждый раз на перекрестке. Включен автопилот достижения цели.
Ставить перед собой цели - это для человека гораздо важнее, чем управлять движением к ним. В этом деле, конечно, тоже есть немало трудностей, и нужен навык, но самое главное - отличать путь от конечной станции.
Часто люди совершаю одну глупую ошибку, формулируя цель, как действие, ради движения к цели: «Заработать денег!», «Написать книгу!», «Добиться этой красавицы!», «Выйти замуж!». Это все примеры ошибок.
Цель - это образ желаемого состояния, конечного состояния. Никто не формулирует цели именно так, и потому люди не становятся богатыми, а зарабатывают деньги, не раздают автографы на свежеотпечатанных книжках, а строчат ночами на пролет, не откидываются на подушку, закуривая после секса с красавицей, а тратятся на цветы и рестораны, не кормят вернувшегося с работы мужа, а висят на сайтах знакомств. Почувствуйте разницу.
Великая это вещь - цели. Желай и получай! Только не ошибайся в формуле желания. Цель определяет выбор в каждой точке жизни, на каждом ее перекрестке. А раз цель создает сам человек, просто рисуя картинку в своей голове, то это действительно так - «Судьба человека - в его руках!».
Пытливый ум человека идет дальше и задается вопросом: если из возможных вариантов сложилась линия пути, приведя к результату, то можно ли изменить этот путь, если результат не понравился? Можно ли все переменить, отмотав назад?
Степан Андреевич рванул в подвал так быстро, как только мог. Успеть до пожарных! Перескакивая через ступеньки, он торопился. Была какая-то смутная надежда, что там, в светящемся варианте Московской фабрики елочных игрушек он сможет что-то изменить, отменить этот фатальный вариант - смерть друга, хоть и неблизкого. Сергей был собратом из тех, кого немного на планете.
Распахнув дверь между комнатами, Степан Андреевич ринулся во вторую комнату, но споткнулся о порог и со всего маху врезался головой в стену, противоположную двери. Ударился головой, упал и потерял сознание. Вот так!
По коридору грохотали ботинки пожарных, тащивших в подвал пожарный рукав. Кто-то из них заглянул в приоткрытую дверь, не увидел никого и захлопнул ее.
Наверху заныла сирена скорой помощи, которую вызвал Семен Аркадьевич. На третьем этаже в выстуженном кабинетике в объятиях Марии Ивановны заходилась в рыданиях Анна. Ее колотило и от холода, и от стресса. Пережить такое! Она еще не знает о судьбе своего спасителя, да и не успела понять, кто это был.
Врач скорой помощи констатировал смерть лежащего на земле человека и наказал никому ничего не трогать до приезда полиции.
Толпа заводчан оставалась на улице во дворе. Пожарные уже потушили очаг возгорания, но инженер по технике безопасности не дал отбой пожарной тревоге. Он вообще куда-то пропал.
Через какое-то время все стали все же расходиться. Приехала полиция, озаряя фабрику синими сполохами проблескового маячка. Потом и они уехали, а скорая увезла труп Сергея.
Хватившись, стали искать Степана Андреевич, но его нигде не было. Он пропал. Не появился он и на следующий день, что вызвало у приехавшего назавтра следователя расспросы и подозрения.
Все, особенно его друзья, обеспокоились - Степан Андреевич пропал. Он не приходил домой ночевать, а его машина, оставленная накануне у конечной станции метро, стояла там, заваленная снегом.
Мало заводчанам и руководству несчастного случая со смертельным исходом, так теперь пропал без вести еще один человек. Стали поговаривать, что инженер по технике безопасности ударился в бега, опасаясь ответственности за какое-нибудь нарушение техники безопасности, которое он проглядел или попустил. Например, не развесил на третьем этаже заводоуправления предупреждающие таблички «Окна не открывать! Опасно!» или не собрал подписи под листком инструктажа об опасности высоты.
Следователь объявил Степана Андреевича в розыск. Пока что, как пропавшего без вести.
Новогодние праздники безнадежно испорчены. Совсем не этого добивался Степан Андреевич. Неужели все так непоправимо?
Ему самому не было известно, сколько он пролежал без сознания. Вставая и отряхивая с себя меловую пыль, Степан Андреевич с удивлением увидел, что по глухой стене, в которую он угодил головой, от удара пошли трещины, явно прорисовывающие контуры еще одной двери за штукатуркой.
Где ботинком, а где кулаком, Степан Андреевич обивал кусок за куском штукатурку, пока не очистил всю дверь. Он с трудом отворил ее и вошел в помещение за ней. Еще одна такая же комната - с окошком и дверью в коридор подвала. Поднявшись этим путем по лестнице на первый этаж заводоуправления, Степан Андреевич увидел людей, выходящих из столовой и спешащих в столовую. Никто из них ничем не светился, да и углы на потолке не светились. Обычный мир.
В кармане синего рабочего халата инженера по технике безопасности Московской фабрики елочных игрушек тренькнул мобильный телефон.
- Да!, - откликнулся Степан Андреевич. В трубке звучал голос кадровика.
- Степан! Зайди к нам. Надо поговорить, - и Семен Аркадьевич закончил разговор.
«Стоп-стоп-стоп!», - подумал Степан Андреевич. «Я что, попал во вчерашний день?... Ура! Значит, не все еще потеряно! Я спасу тебя, Серега!», - и он оправился на совещание, повестку дня которого уже знал наперед.
Новый год еще может быть счастливым...
Комментариев нет:
Отправить комментарий