Автор

Моя фотография
Просветитель менеджмента. Популяризатор научного управления. Писатель сказок и фантастики.

четверг, 5 декабря 2013 г.

Инженер Новогодней Магии. Глава 5-я...

(научно-фантастический роман-сказка)


Глава 5-я, в которой перед главным героем открывается удивительный мир, и сначала это пугает его

   Личность нематериальна, если верить в гипотезы некоторых странных ученых. Как же она, нематериальная, соприкасается с материальным миром? По каким таким каналам и как получает она информацию о мире и отправляет свою волю, влияющую на мир? Это загадка из загадок. 
   Вот светит пламя свечи. Свет - это электромагнитные колебания. Вот лучи света от свечи попадают на хрусталик глаза и преломляются в этой двусторонневыпуклой линзе, как в школьном опыте по оптике. Перевернутое изображение пламени попадает на сетчатку глаза, и побежал по глазному нерву сигнал слабого электрического тока. Забежал в мозг и... пропал. Перед личностью раскрывается картина пламени свечи. Картина нематериальна. Когда, как произошел переход материального в нематериальное? Загадка. 
   Кстати, об оптике. Изображение свечи переворачивается линзой хрусталика. Так перевернуто и видят младенцы окружающие их предметы. А потом, в возрасте совпадающем с появлением личности, месяца так в три, изображение переворачивается «в голове» так, чтобы соответствовать первому пониманию ребенка о том, где верх, а где низ. С тех пор мы и видим все так, как есть. 
   Однажды в качестве эксперимента на подопытного студента надели оптическое устройство, переворачивающее изображение. Надели и отпустили пожить в лаборатории. Студент, конечно, сначала путался и спотыкался, натыкался на предметы и падал. Однако через две недели он стал видеть все так, как привык, перевернув «в голове» изображение с «головы на ноги». Это всех удивило. Особенно студента. 
   Раз такое дело, со студента сняли это самое устройство, и он вновь увидел окружающий мир невооруженным глазом. Вот только мир снова был вверх ногами. Как в далеком детстве, до переворота. Студент, разумеется, испугался - как же теперь на лекции ходить и с доски списывать? Однако и на этот раз через две недели изображение снова перевернулось, и студент стал видеть все так, как до эксперимента. Так, как все мы с вами. 
   Кто это делает? Личность. Она многое может. Вопросом остается вопрос: «Как она это делает?». И снова мы не знаем ответа, не можем объяснить природу связи нематериальной личности с материальным миром. Примеры такой связи будоражат воображение. Мать чувствует, что с ее ребенком случилась беда. Девушка оглядывается, если с интересом посмотреть на нее со спины, опуская взгляд на приятные глазу округлости. 
   Эзотерики пускаются во все тяжкие фантазии, сочиняя небылицы об астралах, эфирах и аурах, информационных полях и телепатии. Их глупости так же далеки от истины, как сказки для детей о том, что детей находят в капусте. Если только под капустой взрослый юмор не понимает некоторые анатомические схожести.
   Множество наблюдений о проявлениях личности остается без ответа о причинах. Многие слышали о капризах компьютеров в присутствии некоторых людей. Будучи за рулем автомобиля нельзя рассказывать пассажирам о намерении продать машину - она станет ломаться. 
   Домашние животные делаются похожими на хозяев, кошки говорят  «Мама!», собаки говорят «Дай!». Кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи делаются разумными, общаясь с человеком. Разумеется, что разума у них не прибавляется. Не дано им. Но есть версия о том, что человек умудряется простирать свое влияние, воздействовать на окружающие предметы не только руками, не только прикасаясь к ним. Как? 
   Еще более странные примеры, что называется, из глубин народной мудрости. Если по деревне шла милая бабушка, почитавшаяся односельчанами колдуньей, в домах по маршруту следования скисало молоко и опадало поднявшееся тесто. Как они это делали? 
   А вот еще был случай... Кто-то продвинутый слышал об эффекте Гейзенберга. В этой странной истории электрон ведет себя, то как волна, то как частица, а это совершенно разные состояния, в зависимости от того, ... присутствует ли при эксперименте наблюдатель, человек. Нельзя относиться к таким научным экспериментам иначе, как к фокусам. Но все же. 
   Жаль в лаборатории не проверили разных людей на их способность влиять на состояние электрона. А если у научного сотрудника голова болит, а если он с похмелья или если теща приехала? Как тогда электрон поведет себя? Определенно, человек влияет на мир, и влияние это может быть очень сильным. Сильно влияющих на мир людей иногда называют магами. Потому что могут. 
   Вы думаете, что со Степаном Андреевичем произошло что-то необычное? Что-то мистическое? Что за дверью обнаружится что-то покруче, чем за дверью за холстом в каморке Папы Карло? Вовсе нет. Инженера по технике безопасности просто сильно шандарахнуло током. Такое бывает, если держаться одной рукой за «фазу», а другой дотронуться до «земли». Рубильник не обесточил, на резиновый коврик не встал, резиновые перчатки не надел. А еще учит...
   Степан Андреевич пришел в себя, поднялся, отряхнулся от мела штукатурки, придал себе бодрости и одновременно оценил ситуацию крепким словом и продолжил свои исследования неизведанного - стал пытаться отрыть дверь. Ему это удалось. За дверью оказалась... Точно такая же или почти такая же комнатушка - оштукатуренные кирпичные стены, окошко во двор, железная дверь в коридор, запертая изнутри на засов. Ему даже показалось, что комната за старой дверью как две капли воды похожа на первую комнату, из которой в нее вошел Степан Андреевич. 
   В обеих комнатах нужно было потихоньку прибраться от осыпавшейся штукатурки, и Степан Андреевич решил подняться на верх, чтобы взять в своем кабинете ведро, веник и совок. Он открыл засов на двери и вышел в коридор. В коридоре слабо посвечивало на манер ультрафиолетовых ламп, но это, возможно, казалось после удара током. Степан Андреевич поднялся по лестнице и вышел в коридор первого этажа, где у него был кабинет. И этот коридор странно светился. «Надо же, как меня приложило током!», - подумал Степан Андреевич. 
   И тут ему на встречу вышли люди. Они, вероятно, просто шли по коридору по своим делам или выходили из своих кабинетов, чтобы идти по своим делам. Обычно дело, но... Их головы светились! Вокруг головы каждого идущего навстречу Степану Андреевичу человека светился круг или шар или ореол, и эти ореолы были разными у разных людей - разного цвета. Это было необычно... Вообще-то о таком нужно бы сказать покрепче. 
   Не понимая, что происходит, и по-прежнему относя происходящее на счет удара током, Степан Андреевич поспешил заскочить в свой кабинет и закрыться. На ключ. Кабинет посвечивал фиолетовым сиянием по углам. Неторопливо, словно боясь увидеть то, что ожидает, Степан Андреевич подошел к зеркалу и посмотрел на свое отражение. Вокруг его головы не светился, а буквально сиял белый, ослепительно белый ореол, который почему-то не освещал потолок, пол и стены. Светился сам по себе. Это было похоже на лунный свет, только ярче. 
   Отвернувшись от зеркала и махнув рукой со смыслом жеста «Пройдет!», Степан Андреевич полез в шкаф за уборочным инвентарем. Он открыл дверцы шкафа, и оттуда врассыпную, иначе не скажешь, метнулись какие-то мохнатые темные, но прозрачные, шарики, размером с кулак. От неожиданности Степан Андреевич шарахнулся в сторону. Приглядевшись, он увидел такие же шарики, гроздьями висевшие в углах кабинета под потолком. Это еще что такое? 
   Вновь успокоив себя мыслью о поражении током, Степан Андреевич вышел из светящегося кабинета, прихватив с собой ведро, веник и совок, в светящийся коридор навстречу людям со светящимися ореолами вокруг голов. Серый, синий, красный, оранжевый, зеленый голубой, коричневый... Он скользнул вниз по лестнице в подвал, вошел в оставленную открытой дверь обнаруженной комнаты и принялся за уборку. 
   Собрав куски штукатурки в ведро, Степан Андреевич закрыл странную комнату на засов изнутри, вышел в коридор через дверь первой комнаты, предназначенной дла демо-пожара и вновь поднялся на первый этаж, следуя к себе в кабинет. Навстречу шли люди, и ничего в них не светилось. Не светился и кабинет. Не висели по углам странные полупрозрачные мохнатые шарики, которые привиделись Степану Андреевичу в первый раз. Все встало на свои места. Все пришло в порядок. Все нормально. 
   Все пришло в норму, но, как говорится «Осадочек остался!». Что-то во всем этом было не так. Ненормально. Степан Андреевич ухватился за эту мысль, но не успел ее додумать - зазвонил телефон. Черный. Внутренней АТС. Звонил кадровик Семен Аркадиевич. 

   - Привет, Степан! Не забыл? Скоро новый год... 



Комментариев нет:

Отправить комментарий