Автор

Моя фотография
Просветитель менеджмента. Популяризатор научного управления. Писатель сказок и фантастики.

среда, 4 декабря 2013 г.

Инженер Новогодней Магии. Глава 4-я

(научно-фантастический роман-сказка)

Глава 4-я, в которой наш герой ведет подготовку к операции, пробуждающей в людях древний страх 

   Яблоки падают себе и падают, но только Ньютону приходит в голову вопрос: «Почему?». Люди смеются над смешными обезьянами в зоопарке или в цирке, но им не придет в голову, что люди и обезьяны похожи не зря. Для этого нужен Дарвин. 
   Мы так и остались гоминидами, высшими обезьянами в одном ряду с гориллами, орангутангами, шимпанзе и бонобо. Это наследство незримо управляет человеком и будет управлять всегда. Чтобы вырваться из тисков своей обезьяньей природы требуется приложение немалых сил. 
   В триаде возможных реакций на опасность - нападать, убегать и замирать - обезьяны выбирают бегство, что объясняет, например, привычную манеру решения проблем, статистику разводов, увольнений с работы, запоев и самоубийств. 
   Иерархическая структура семьи шимпанзе ничуть не изменилась за миллионы лет, формируя привычное устройство любой фирмы, компании или холдинга. Патриархат с гаремами в генах до сих пор заставляет альфа-руководителей собирать команду поддержки из секретарши, любовницы и жены. 
   Похолодание изменило рацион питания обезьян, запустив программу установки опции «хищник». Потеплело, и программа оказалась недоустановленной. Есть клыки, укороченный кишечник, программа охоты ради убийства и поедания плоти животных, но не хватило времени, чтобы научиться переваривать плоть без термической обработки, и людям пришлось освоить огонь. 
   Из всех страхов, доставшихся людям от обезьян, например, страх змей, заставляющий вздрагивать, заслышав шипящие звуки, только огонь не оставил следа в генных программах. Для всех живих существ огонь - это смерть, и только для человека, это жизнь, на которой поджаривается тушка кролика. Огонь дает тепло и защиту от замерзания. Огонь - это благо. 
   Пресловутое «неосторожное обращение с огнем» закладывается в детстве. Взрослые не боятся огня, и он перестает быть опасностью. С огнем можно играть. Он обжигает пальчики, но если проявить осторожность, огонь может творить чудеса, поджигая спичку за спичкой, бумажку, скатерть, штору. Как красив огонь полыхающего дома! Завораживающее зрелище, не вызывающее страха. 
   Огонь - это еще и свет. Оказалось, что светит не только Солнце, следуя своему неуклонному распорядку включения и выключения света. Светит огонь костра, свечи, керосиновой лампы, электрической лампочки. Любовь к свету, конечно же, сильнее опасности огня. 
   Новогодняя пора, каким-то особенным образом пробуждает в человеке что-то глубинное, и люди по-прежнему отдают предпочтение открытому огню елочных и настольных свечей, бенгальских огней и фейерверков. Люди по-прежнему не боятся огня, иллюзорно считая его заботливым другом. Однако огонь - это всего лишь реакция окисления при высокой температуре с переходом горящего предмета в плазменное состояние. 
   Работники и работницы офисов и цехов курят чаще в предновогодние дни, подолгу не гасят зажигалки, прикурив. Смотрят на пламя, словно что-то вспоминая. Мысли людей, даже некурящих, объединяются в едином направлении, заставляя брошенные у урны окурки долго не тухнуть, поджигая бумагу. Происходят случаи самовоспламенения самых разных предметов. 
   Зажатая внутрь проводов электрическая энергия начинает вырываться наружу искрами и короткими замыканиями. Перегорают, взрываясь, лампочки. Перегорают электроприборы. Дымят и оплавляются электрические розетки и вилки. Если измерить напряжение сети, окажется, что оно выше положенных двухсот двадцати вольт на одну-две единицы, и это не случайно. Начинается горячая пора возгораний. 
   Операция по восстановления страха огня, задуманная Степаном Андреевичем, шла по плану. Сегодня он заготовил новые объявления, которые наклеит поверх предыдущих на третий день после расклейки первых. В новых листовках призывы соблюдать спокойствие случае пожара и покинуть помещения в соответствии с планом эвакуации. 
   Предполагается, что такие сообщения еще больше успокоят персонал, и тем неожиданнее будет очередной ход операции Степана Андреевича. Он спустился в подвал. 
   На этот раз в качества объекта демонстрации опасности пожара Степан Андреевич выбрал здание заводоуправления. В подвале есть несколько бесхозных помещений, одно из которых будет использовано в операции. 
   Маленькая оштукатуренной кирпичной кладки каморка с железной входной дверью подойдет как нельзя кстати. Степан Андреевич осмотрел ее внимательно, подсвечивая фонариком. Пусто. Ни мебели, ни прочего хлама.   На внешней стене, выходящей во двор фабрики - маленькое застекленное окошко с решеткой. Именно это и нужно, чтобы все сработало так, как надо.  
   А будет все так. Степан Андреевич принесет из закромов армейский генератор дыма с таймером поджига. По завершении работы устройство саморазрушается, не оставляя следов. Накануне операции он разобьет стекло окошка, чтобы дым мог выходить наружу. Дым он выбрал черного цвета, чтобы все было убедительно. 
   В назначенный час, то есть перед обеденным перерывом, когда все мысли заняты предвкушением фабричного обеда в столовой, сработает таймер, дым будет валить из окошка поднимаясь вверх мимо офисных окон. В этот момент Степан Андреевич объявит пожарную тревогу. Заревут ревуны. Громкоговорители станут прокручивать запись голоса о пожарной тревоге и направлять людей по маршрутам эвакуации. 
   Ревуны и вещание будут действовать не только в заводоуправлении, но и в цехах. Главное - вызвать побольше естественной в таких случаях паники. Внештатная пожарная команда, носящаяся с огнетушителями и путающаяся в пожарных рукавах создаст еще больше суматохи. 
   Эвакуированные будут сгоняться во двор фабрики, чтобы видеть дым и горящее, как им покажется, заводоуправление. В толпе будут нарастать тревожность и страх. Люди замерзнут. В это время на фабрику въедут вызванные Степаном Андреевичем пожарные машины и машина скорой помощи. Проблесковые маячки и сирены добавят свою пронзительную ноту в шоу. 
   Пожар, конечно, будет потушен. Не забыть только закрыть железную дверь на замок, чтобы пожарные взломали ее. Пожар и участие в нем, суета, паника, вкус опасности - все это с некоторой вероятностью включит в людях древний ген страха перед огнем. Если все рассчитано верно, этого шлейфа опасности хватит как раз, чтобы пережить опасный предновогодний период без настоящих пожаров. Это тот случай, когда игра стоит свеч. 
   Вот еще одна деталь. Степан Андреевич вновь внимательно осмотрел потолок и стены. В помещении не должно быть электропроводки, потому что заливая огонь водой, пожарные могут вызвать короткое замыкание. На одной из стен Степан Андреевич все же обнаружил два проводка, торчащие из штукатурки. Он осторожно потянул их, вырывая из стены. Штукатурка вдруг рухнула, осыпаясь, и открыла, ни много ни мало, угол какой-то двери - металлической, но определенно не современной. «А ведь здание-то старое, дореволюционное...», - подумал Степан Андреевич, и дотронулся до двери... Зря он держал в другой руке выходящие из стены провода. В голове его вспыхнул ослепительный свет. Инженера по технике безопасности банально ударило током. Он даже ничего не успел подумать. Просто упал навзничь и затих. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий