Автор

Моя фотография
Просветитель менеджмента. Популяризатор научного управления. Писатель сказок и фантастики.

суббота, 13 сентября 2014 г.

4-я мистическая история: Аналогии простых весов

Люди часто ошибаются в определении места. Например, все думают, что любовь - в сердце. Или что душа иногда уходит в пятки. А еще все почему-то убеждены, что Бог живет на небесах. 
Вот так люди заходят в церковь помолиться, в смысле обратиться к Богу, но это оказывается похожим на случай, когда заходишь в телефонную будку, чтобы кому-то позвонить, а телефон не работает - кричи не кричи в трубку, никто не услышит. Короче, места знать надо!

Степан Андреевич относился к религии и религиозным чувствам граждан, скорее, терпимо. Сам он, хоть и был формально крещен в православие, к православным обрядам относился, как к чему-то из разряда шаманства. Согласитесь - все эти маскарадные одежды, завывания песнопений и кадильное задымление сильно похожи на битие в бубен или прыгание через костер. 
Однако при всем своем скепсисе, Степан Андреевич религиями интересовался и знал о них достаточно занятного в историческом, философском и даже технологическом планах. По крайней мере, он мог поддержать разговор на религиозные темы или спорить с адептами веры. 
Еще в автобусе, который вез его из аэропорта в отель, он услышал от транспортного гида - молоденькой соотечественницы - что на этом курортном средиземноморском острове предостаточно мест, связанных с жизнью православных святых, и эти места включены в туристические маршруты. 
Степан Андреевич с легким осуждением относился к поголовному азарту отдыхающих, не делающих отличий между шопингом, экскурсией и паломничеством. В своем школьном детстве он участвовал в соревнованиях по спортивному ориентированию, и носился вместе со всеми по лесу с картой местности и компасом, чтобы найти в кустах тайник и переписать цифры и буквы с него в доказательство того, что тайник был найден. 
Туристические бега отдыхающих были полной аналогией: бега по историческим местам с галочками отметок, что и здесь побывали - посмотрели, купили, покушали. 
Если Степан Андреевич и уподоблялся экскурсантам, так только в том, что его маршруты могли совпадать с общепопулярными, но искал он совсем другое и галочки ставил о другом. Он искал и собирал впечатления - от мест, от видов, от людей и даже от простых мелочей, на которые откликалась  его душа, создавая впечатление. 
Мало кто знает, какая это замечательная вещь - впечатления. Их можно собирать, хранить и просматривать, подобно старым фотографиям. Обычно люди как раз и фотографируют, чтобы потом из фотографии пытаться извлечь впечатления. Степан Андреевич поступал ровно наоборот. Он сразу запечатлевал впечатления и уже из них мог извлечь подробнейшие детали того, что эти впечатления вызвало. Даже если что-то было рядом, хотя и не замечалось. Например, положение Солнца, атмосферное давление, влажность воздуха и мириады запахов. 
Море - это, конечно, здорово, но предаваться возлежанию на берегу было слишком расточительной тратой времени жизни. Поселившись в отеле, Степан Андреевич решил для себя плавать в море всего два раза в день - рано утром и поздно вечером. Все остальное время посвящается любимому делу сбора впечатлений. 
Сегодня с утра был дождичек, и пляжные отдыхающие потянулись в город в шопинго-экскурсионных поход. На одном из отельных автобусов в город приехал и Степан Андреевич. 
Надо заметить, что любой средиземноморские город - просто шкатулка с впечатлениями. Греческие города, городки и деревеньки особенно богаты на прелесть какие замечательные впечатления. А маленькая столица остова Корфу - просто концентрат впечатлений.
Повинуясь больше интуиции, нежели расчету, Степан Андреевич потянулся вслед за вереницей постояльцев отеля. Он подслушал, что некоторые из них решили начать городскую экскурсию с посещения одной церквушки, посвященной одному авторитетному греческому святому. Все спешили успеть к утреннему богослужению, потому как всем известно, насколько красивы греческие церковные песнопения. А заодно в этом районе целые кварталы самых разных магазинов. 
Церквушка оказалась простенькой, а магазинчиков вокруг было действительно много. Особенно сувенирных. Степан Андреевич не очень-то любил сувениры - уж больно нарочито они рассчитаны на примитивные инстинкты туристов, и в этом смысле магнитики на холодильники ни чем не отличаются от бус для индейцев. 
Гораздо большую ценность представляют старинные вещи, которые давали такой сильный импульс впечатлений, что Степан Андреевич буквально охотился за ними. Правда, на этот раз у него был план - купить своей маме иконку святого, и их действительно продавали во множестве вариаций исполнения в сувенирных лавочках вокруг церкви. 
В одной из витрин Степан Андреевич вдруг увидел старинную вещь - небольшие медные весы. Символизма в весах всегда было, хоть отбавляй, и он засмотрелся на них. 
- Нравится?, - услышал он голос за спиной и обернулся. 
Весьма и весьма древний сухонький старичок смотрел на него живыми и даже задорными глазами. Такие могут оказаться весьма бойкими и любят подтрунивать над молодежью, расставляя словами невинные логические силки. Старик говорил по-русски, но, судя по акценту, русским не был. 
- Ты ведь русский? Я знаю русский. За долгую жизнь волей неволей научишься языкам, особенно, если знаешь секрет, - старик явно интриговал. 
- Какой секрет?, - Степан Андреевич догадался, что это какой-то секрет изучения языков. 
- Секрет любого языка не в словах, а в смыслах. Желай передать смысл, и слова найдутся. 
Степан Андреевич немного опешил от такого быстрого старта философского направления разговора. Он заинтересовался, но решил особенно не увязать в дискуссии. Мало ли что у этого уличного торговца на уме. Все они хотят только одного - продать. 
- Наверное, думаешь, что весы - это символ равновесия?, - старик улыбнулся, потому что угадать такое несложно. 
- Ну, не только, - Степан Андреевич нехотя поддержал очередную затравку разговора. - Весы в руках Фемиды - символ беспристрастной справедливости. 
- Похвально!, - с почти неуловимой издевкой заметил старик. - И все, что приходит в голову?
Степан Андреевич невольно задумался. 
- Никогда не думал, что весы - это символ отношений?, - старичок снова интригующе зацепил внимание Степан Андреевича. - Если провести аналогию между весами и отношениями людей, то получится что-то вроде игры, в которой каждый кладет на чашу весов другого свою гирьку добра и получат на свою чашу ответную гирьку. Это продолжается, пока длятся отношения или идет разговор. Обычно люди скупы на добро и кладут гирьки все меньше весом - себе нужно оставить. Такие отношения угасают. А теперь представь, что каждый будет делать другому все больше добра: к приветствию добавит комплимент, к благодарности добавит пожелание здоровья, к совету добавит предложение помощи. В ответ же получишь ответное утяжеление гирьки добра. Такие отношения развиваются по раскручивающейся спирали. Были чужими - стали друзьями, а потом и братьями. С теми, кто так поступает происходят чудеса - они становятся сильнее и могут сами творить чудеса, вплоть до исцеления других людей или обретения вечной жизни..., - старик замолчал, с удовольствием наблюдая, как загрузил посетителя изрядной порцией знания, а тот пребывал в легком трансе, обрабатывая информацию. 
Степан Андреевич действительно не ожидал такого ни от обычного продавца сувенирной лавки, ни от себя. Он явно ушел в себя. 
- Пожалуй, достаточно, - к чему-то сказал старик. - Иконку-то маме покупать будешь? Возьми вот эту - тут больше сходства с оригиналом, - и старик кивком головы показал на церковь. 
Степан Андреевич отдал старику деньги, а тот, как заправский продавец, дохнул на иконку и протер рукавом, чтобы лак заблестел. 
- Надо бы еще в церковь заглянуть, - Степан Андреевич вспомнил подслушанный в автобусе разговор соотечественниц. - Ну, чтобы иконку освятить. 
- Не в этом случае. И так сойдет, - не совсем понятно ответил старик. 
Степан Андреевич подумал, что надо идти дальше. 
- Хочешь один совет на дорогу?, - старик заглянул ему в глаза.
Степан Андреевич кивнул. 
- Ты людям-то помогай, силы свои не экономь и делай свою гирьку добра все более весомой. 
Не до конца понимая всей полноты совета старика, Степан Андреевич из вежливости, в благодарность, слегка поклонился ему. С чего-то вдруг Степану Андреевичу запомнились странные истоптанные сандалии на ногах старика. 
На обратном пути в автобусе Степан Андреевич рассеянно пропускал мимо ушей пересуды отдыхающих о сделанных покупках и о том, что они заходили в церковь, чтобы поцеловать обувь мощей святого, которые там покоились. 

Ну, и стоило ради этого заходить в церковь?. Имеющий мобильный телефон не заходит в телефонную будку...

12 сентября 2014 года.
г. Керкира, о. Корфу, Греция. 




1 комментарий:

  1. Так и поняла, что это святой развлекался))) Очень хорошо! Спасибо!

    ОтветитьУдалить