Автор

Моя фотография
Просветитель менеджмента. Популяризатор научного управления. Писатель сказок и фантастики.

среда, 11 декабря 2013 г.

Инженер Новогодней Магии. Глава 11-я...

(научно-фантастический роман-сказка)

Глава 11-я, в которой появляется еще один класс врагов человека и человеческого сообщества, но главный герой знает, что делать

   Речь. Считается, что именно речь сделала человека человеком. Появление личности провоцируется речью. К трехмесячному возрасту ребеночек начинает догадываться, что повторяющиеся звуки, произносимые мамой, что-то значат. 
   В маленькой головенке мозга достаточно много, чтобы его напряженная работа в попытках догадаться, чтобы это значило, образует достаточно большое число связей между клетками головного мозга - нейронами. И вот при достижении некоторого порогового числа связей, как чертик из табакерки выпрыгивает личность. Вот она и родилась. Теперь это человек. 
   Если после рождения рядом не окажется мамы, и не услышат детские ушки маминой речи, ребеночек останется, а человек не получится. Это еще называется «Эффектом Маугли». 
Следует заметить, что «речь» нужно понимать не только, как звуки, но и как любые знаки со смыслом - мимические артикуляционные и пальцевые знаки у глухонемых, тактильные пальцевые знаки у слепоглухонемых. И такие дети тоже становятся людьми. 
   Сначал дети понимают слова, а затем наступает черед передавать словами свои собственные мысли. Мысли, образы, картинки предметов материального мира, их динамику. Возникает все больше связей между клетками мозга. Теперь в два раз больше и в два раза быстрее. 
   Затем приходит время особого вида речи - письменной. Сначала ребенок научается читать, а потом и читать. Человеку становится доступной информация, время возникновения которой уже давно прошло. Открываются пласты информации, выходящие далеко за пределы мирка каждого человека. Связей между нейронами становится все больше, и они образуются все быстрее. Личность развивается и становится все сильнее. 
   Речь продолжает играть свою незаменимую роль в развитии личности. Сначала человек, как правило, уже взрослый, использует устную речь, чтобы способствовать развитию личности других людей, например, учитель в школе. А затем, использует письменную речь, чтобы помочь развитию уже большого числа людей - становится писателем. 
   Что дальше? А все... Речь больше не нужна. Она сделала свое дело - создала личность и развила ее. Теперь человек больше не пользуется речью. Он думает, размышляет, мыслит, и в этом становится все меньше и меньше речи. Человек возвращается к образам, и тогда скорость мышления возрастает до практически неуловимых мгновений. Кажется, что знания такие люди берут откуда-то, откуда другие их взять не могут. На самом-то деле речь больше не тормозит мышление. 
   По тому, как речь представлена в жизни человека можно судить об уровне развития его личности. Примитивная устная речь - примитивные люди. Для них снимают дурацкие сериалы умные люди, воспроизводящие в своих сценариях простые речевые конструкции, понятные простым людям. 
   Убогая и корявая письменная речь присуща уже гораздо более развитым личностям. Правда говорят они уже чуть посложнее и сериалы смотрят чуть более продвинутые. 
Речь учителя стройна и понятна, образна и логича. Дети быстро схватывают тему урока. Строки писателя буквально рисуют живые картинки в головах читателей, делая сопричастными соучастниками. Это уже очень высокий уровень развития личности. Часто можно услышать от таких людей, что они предпочитают книги телевизору, которого порой и вовсе не бывает у них дома. 
   Однако это не предел. Самые выскоразвитые личности говорят речью разных уровней развития, читают или не читают книги, и самые разные, часто смотрят сериалы, и даже дурацкие. Они думают образами, они мыслят несоизмеримо быстрее всех остальных. Они знают. Потому даже дурацкий сериал может быть лишь фоном для размышлений и карьером, в котором нет-нет, да и отыщется золотой самородок новой идеи. 
   Высокоразвитые личности развиты настолько, что высокий уровень их развития не может быть замечен остальными, и кажется, что это обычный портсигар, а не айфон последней модели. Пожалуй, это и хорошо, что все сверхнормальное таких людей остается в тени.
   Степан Андреевич давно перестал читать книги, хотя по привычке продолжал их любить и покупать. Делал он это странно - зайдет в книжный магазин, поводит головой туда-сюда, словно принюхиваясь, безошибочно подойдет к полке, достанет сразу ту книгу, которую обнаружил при входе, пролистает страницы, кивнет утвердительно со смыслом: «Да, это то!», и едет оплачивать даже не посмотрев на цену. С момента покупки книжка найдет свое место на книжных полках домашней библиотеки Степана Андреевич, и будет там пылиться, но он не забудет о книге, и будет помнить, о чем она, чтобы однажды достать ее и раскрыв сразу на нужной странице прочесть абзац-другой, вновь кивнуть головой: «Да, именно так!» и убрать книгу на полку. Теперь уже навсегда. Она сделала свое дело. 
   Как-то раз, пробегая из метро к фабрике, Степан Андреевич обнаружил ларек «Все по 10», в котором продавались книги, вероятно, невостребованные. Откликнувшись на чутье, он остановился и, доверяя чувству, купил брошюрку «Простонародная магия». Эта книжица тоже заняла свое место на полке, но теперь Степан Андреевич вспомнил о ней. В главе «О елках» он нашел то, что искал. 
   Какой-то неизвестный никому автор перечислил довольно странные традиции, ритуалы и обряды, связанные с новогодними елками:  
   «Итак, по порядку о том, как появилась елка в новогодней традиции. Немногие знают, что раньше новый год праздновали осенью, в частности, на наших обширных территориях его праздновали в сентябре. А что такое сентябрь? Это полные закрома, убранный урожай и накопленные за лето жирок и витамины. Люди готовы к зиме. 
   А что такое зима? Зима это смерть, мороз и мор от мороза. Ничего романтического, типа румяных гимназисток. Холодно и голодно. Поэтому переход с одного годового круга на другой люди делали на подъеме своей силы, чтобы эту силу перенести в следующий год. Здоровые, сытые, полные сил люди празднуют и колдуют на новый год в теплую погоду и ласковое солнце бабьего лета – кстати, это особая климатическая аномалия, сложившаяся в результате многовековой магии новогодних ритуалов наших предков. Сколько лет прошло, а бабье лето действует!
   С точки зрения геометрии, для круга все равно, где назначить его начало. Так и с новым годом – любой его день может быть днем перехода одного года в другой. Мы можем только догадываться о причинах этого странного выбора – сделать днем перехода на новый год период слабости, а не силы. 
   Ученые знают, что жизни в человеке ровно столько, сколько солнца в каждом его дне. Летом жизни больше, зимой меньше. Астрономы и астрологи знают, что в третьей декаде декабря самый короткий день и самая длинная ночь. Баланс жизни и смерти в пользу последней. А что происходит, когда слабеет человек? Набирает силу всякая нечисть, обретая способность преодолеть магическую защиту человека.  
   Да, неудачное время для перехода. С тех пор, как новый год стал начинаться зимой, понадобились специальные магические приемы, чтобы злая нечисть не проследовала с ослабшим человеком в новое светлое будущее. Определенно, тот, кто сподвиг нас на зимний новый год, не желал нам добра. Год от года все больше зла успешно перекочевывало за человеком через рубежи нового года. Все современные новогодние ритуалы могут быть объяснены этим и только этим обстоятельством. 
   Начнем с ёлки. Начнем с намеков на то, что значит елка у друидов – древней религии поклонения деревьям. До нас дошло немного. Вот только если такая вот откровенная пословица друидов про лес, который, разумеется, почитался ими за божество, у которого в услужении служили лешие. Вот ак друиды говорили о лесе: «В сосновом молиться, в березовом веселиться, в еловом повеситься!». Жуть!
   Для исследования феномена ёлки понадобится обращение к физике, древней магии, разрешенной в настоящее время. До наших времен дошли две крупных магических школы – алхимия и алфизика. Первая о магии на уровне молекулы и вещества, вторая о магии на уровне от атомарного до космического. Приставка «ал» всегда означала на магическом языке высший уровень магического искусства. Буква альфа всегда понималась магами, как признак первенства. Сравните: алхимик, алфизик, альма-матер, алкоголик.  Последний пример вовсе не шутка. Возникло это слово от «алкать» - так сильно хотеть чего-либо, что это становилось первой и единственной мыслью и мотивом поведения. Так говорят об алчных – жаждущих денег. Алкоголик, с одной стороны, это алчущий своего магического напитка, наделяющего невероятной силой, с другой, - служитель культа некоторого божества, которого иногда зовут Бахусом. 
   Однако нас интересуют алфизики, которые из соображений маскировки перестали приставлять магическую приставку «ал» к своим колдовским званиям. В науке мы найдем немало признаков принадлежности к магии еще испокон веков. Чего стоят звания и степени: кандидат наук, доктор наук, аспирант, академик. Следует заметить, что последнее высокое звание изначально звучало, как алкодемик, но их стали путать с алкоголиками, поскольку в пристрастиях и тех, и других обнаруживались общие основания. Чтобы не смешивать несмешиваемые магии, пришлось уступить алкоголикам, которым все равно, и сократить название звания для ученых.  
   В благодатное время юности автора выходил в свет удивительный магический альманах «Юный техник» - журнал для подрастающего поколения магов. О! Сколько там было всякой сокровенной магии! Неспроста его постоянные читатели стали самыми настоящими магами, повзрослев. Например, ваш покорный слуга. 
   Так вот. В одном из номеров на страницы альманаха (заметили приставку?) просочилась сверхсекретная информация об исследованиях алфизиков в своих секретных лабораториях. Я воспроизведу этот магический эксперимент по памяти. Если взять вольфрамовую проволоку (вольфрам – это такой металл, который в благодатные времена юные маги извлекали из спиралей электроплиток) и проделать с ней обычную для юных магов гальваническую операцию – поместить в соляной раствор и подключить к электричеству: один проводок на проволочку, второй в раствор, то через некоторое время шипения и бульканья проволочка заострится – превратится в иголку, острие которой сводится всего к нескольким атомам, то есть очень острую. 
   Иголки обладают мощной магической силой. Чем острее иголка, тем больше магии. Юным техникам альманах предлагал посмотреть на иголку в темноте. Ничего себе! Острие иголки светилось в темноте. Иголка собирала из атмосферы электричество (это не очень-то научно, это, вообще-то ионы, но я не могу раскрывать магических секретов даже вам, спросите у люстры Чижевского) и на входе в иголку его становилось столько много, что конец иголки походил на кисточку из электрических искр. Очень маленьких. Подобно тому, как иголка притягивает железные опилки, она притягивает все. На конце иголки собирается все энергетически слабое, например, нечистая сила. 
   Иголка – вот универсальный магический инструмент. Если в порог дома воткнуть иголку, то нечисть, переезжающая на людях из экономии сил, как на ишаках, не сможет преодолеть порог, ее будет тянуть к себе иголка. Если нечисть крепко вцепилась в человека, то и сам человек вдруг придумает что-нибудь, например, что забыл выключить утюг, и повернет назад. Таких людей лучше не пускать в свои дома. Они слишком подпали под влияние своих нечистых ездоков. 
   Или вот пример, позволяющий еще раз с восхищением упомянуть такой простой и надежный магический институт, как армия. «Проще не бывает!» – вот лозунг армейцев. Автор было потрясен этой незамысловатой магией. В головных уборах – зимних шапках, пилотках и фуражках солдат, прапорщиков и офицеров – всегда есть три иголки: с зеленой, черной и белой нитками. Даже сейчас мурашки от великолепия этой магии. Что военному нужно беречь в первую голову? Конечно, голову! Чтобы никакая нечисть не проникла в нее и не нашептала предательских слов. Следует заметить, что военные добились в деле оберегания головы от всякого бреда поразительных успехов. Военного всегда можно узнать по пустой голове. И это не насмешка. У военных даже есть поговорка (все поговорки – это заклинания): «К пустой голове руку не прикладывают!». Это об отдании чести козырянием, когда голова без головного убора – пустая. Сакральный смысл поговорки таков: не приветствуй никого, не защитив голову тремя иголками. 
   Ну, догадались уже, к каким иголкам я клоню. К еловым. Секрет еловых иголок прост. Острие иголки собирает нечистую силу. Много иголок собирает много нечистой силы. Елка просто и мощно примагничивает к себе нечисть, которая, как известно алфизикам, есть слабое электричество или сгустки электрической энергии, подобные шаровым молниям, только маленькие и незаметные. 
   Разве вам не бросилась в глаза многоплановость применения елок в жизни человека? Ну как же? Вот явный, хотя и печальный пример. На похоронах еловым лапником выстилают дорогу после процессии. Делается это сразу после начала движения от дома, то есть елками закрывается дорога к дому. Считается, и алфизики это подтверждают, что на кладбищах нечисти просто пруд пруди. Поэтому, опасаясь, что нечистая братия по следам людей проникнет в дом, дорогу покрывают еловыми ветками, чтобы нечисть не прошла, прилипла, как мухи к клейкой бумаге. 
Вот и новогодние ёлки специально заносят в дом, чтобы собрать из него всё зло еще со старого года, а потом вымести вместе с опадающими иголками. Очень сильная магия. Говорят, это Петр Первый распорядился насчет ёлок. Однако лучше бы он не трогал новогодних дат. Просто в Европе как-то так стали путать новый год и рождество, которое вовсе не рождение нового года, а рождение Иисуса. Но запутались, и вот вам результат. Понадобились ёлки. 
   Ёлки в деле очищения от нечисти помогают только настоящие, из леса. Над искусственными елками нечисть смеется, фотографируется на их фоне, мол, смотрите – это я в компании глупых людей, какие они наивные... Но стоит принести в дом хотя бы веточку ёлки, как сразу нечисть приунывает. Даже хвойного запаха она боится, как черт ладана, который, кстати, производится из елового дёгтя путем бескислородного сжигания дерева с перегонкой дыма. Сплошная магия кругом!
   Однако о ёлках еще не все. Мало поймать нечистого на иголку, его нужно сжечь. Для этого на новогодних елках устанавливают свечи. Вовсе не для красоты, а из прагматических магических соображений. Зацепился нечистый – и гори ты синим пламенем. Опять магия проступила, как чернила сквозь промокашку. Синее пламя – это холодная плазма, та самая, которая светится на концах вольфрамовых иголочек в опытах юных алфизиков. Свеча обладает удивительным свойством – проверьте. Зажгите свечу, возьмите что-нибудь металлическое, вроде все той же иголки, и введите иголку в синюю область пламени свечи. Подержите там сколько угодно, а потом достаньте и приложите к пальцу. А-а-а! Никакого «А!» не будет. Иголка останется холодной. Это и есть область холодной плазмы пламени. Именно в этой части свечи и сгорает нечистая сила. 
   А теперь об игрушках на ёлках. Это обычно разные фигурки людей, животных, предметы быта. Однако вначале это были фигурки людей. Нечисть видит человечка и привычно подлетает к нему. Чувствует, нет обычной защиты, которую имеют все нормальные люди, воспитанные в духе бытовой магии. Набрасывается на фигурку, и вдруг чувствует непреодолимую тягу – тянут-потянут нечисть ёлочные иголочки! Повисит, дождется сакраментального «Елочка зажгись!» и сгорит на…, к…, в… (это были заклинания, а не то, что показалось). 
   Или вот еще более позднее изобретение. Серпантин – бумажные ленты на ёлке. Эти кольца Мёбиуса иной раз так запутают нечистого, который вздумает убежать от еловой тяги, что он устанет, набегавшись по серпантину, плюнет и повиснет на иголках в ожидании очищающего пламени холодной плазмы. Гениально!
   Однако есть современное изобретение в области магии ёлочных украшений еще более изощренное. Заметьте мимоходом слово «украшение». В нем основа от «красоты» принимает один из сокровенных вариативных смыслов – красть, в смысле похищать, забирать. Именно так действуют ёлочные зеркальные шары. Подлетая к новогодней ёлке какой-нибудь нечистый воскликнет, увидев свое отражение в зеркально шаре: «О! Брат! Привет! С наступающим!»… и хлоп!  Влетает внутрь шара и выбраться больше не может. Иной шар так отяжелеет от нечисти, что ниточка, на которой он висит, обрывается и шар падает, выпуская нечисть из плена. В этом случае нужно немедленно собрать осколки вместе с нечистью веником на совок, произнести заклинание и выбросить за дверь. Кстати, и совок, и веник – это тоже мощные магические артефакты. Как-нибудь и об этом. Веник, между прочим, устроен из игольчатых прутьев, что бы знали, а совок и совковая лопата (не путать со штыковой) – для того чтобы перемещать объекты в печь и обратно. И печь тоже сплошная магия… 
   Кстати, почему же в сосновом лесу предлагается молиться? Потому что иголки у сосны высоко, и нечистая сила подвешена на иголках так близко к Солнцу, что ей не до человека… Поэтому в сосновом лесу никто не отвлекает человека от общения с Богом, под которым мы все и ходим… И в канун нового года тоже…»
   Степан Андреевич закрыл книжку, кивнул головой: «Все верно!».  Нельзя упустить из виду те самые темные прозрачные шарики, что висят по углам под потолком и мечутся под ногами, которые можно увидеть только в светящемся варианте фабрики. Шарики, которые автор книжонки называет «нечистью» тоже представляют опасность.
   Степан Андреевич приступил к реализации еще одного плана обеспечения безопасности в предновогодний период. В ночь накануне, он привез и выгрузил на площади между фабричными зданиями одну большую елку и несколько маленьких, а также кучу елочного лапника. 
   Расставив, металлические стойки вокруг елок, он соединил их заградительной красно-белой лентой и прицепил бумажные объявления: «Не брать!». Теперь Степан Андреевич мог гарантировать, что в течение рабочего дня елки, за исключением большой, исчезнут, появившись в отделах и цехах. В отдельных кабинетах появятся венки из елочных веток. Этого он и добивался. 

   Новый год скоро, и никак не обойтись без елок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий